Грузовая техника повышенной проходимости

Сочлененные самосвалы представляют собой грузовые транспортные средства, имеющие шарнирно-сочленённую раму и использующиеся на тех карьерных и строительных работах, где необходима повышенная маневренность и проходимость. Сочлененные самосвалы являются универсальными машинами для перевозки грузов большой массы в суровых климатических условиях и по трудно проходимой местности.
Такие самосвалы широко применяются в щебеночной и горнодобывающей промышленности. Наиболее распространены трехосные модели сочленённых самосвалов, которые имеют шесть ведущих колёс. Также популярна схема двухосного исполнения, то есть колесная формула 4×4, которая применяется на автомобилях грузоподъемностью не более 30 тонн.Все современные модели сочлененных самосвалов оснащены переключателем межколесного дифференциала.
Роль энергетических установок этих автомобилей выполняют среднеоборотные дизельные двигатели, имеющие жидкостное охлаждение и рядное V-образное расположение цилиндров. В ряде случаев эти системы оснащаются турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Эти силовые установки обладают повышенным резервом крутящего момента (около 20—25%) и отвечают передовым международным требованиям экологичности выхлопных газов.