Роль кондиционеров в торговых точках

Стремительное увеличение торговых заведений требует повышенного внимания к созданию в них комфортного для покупателей и сотрудников микроклимата.

Чтобы такие торговые центры успешно функционировали, необходимо большое количество разнообразных инженерных систем, основой которых являются системы жизнеобеспечения.
Коммерческий успех торговых комплексов зачастую связан не только с тем, какое торговое оборудование для магазинов в нем установлено, не только от разнообразия ассортимента продукции и продуманности политики ценообразования, но и от комфортности пребывания в помещении. Человек, который находится в зоне, имеющей оптимальный микроклимат, продолжительное время не испытывает никакого дискомфорта. Именно это стало причиной того, что большинство торговых предприятий уделяют значительное внимание оборудованию торгового зала системами центрального кондиционирования воздуха модульного типа. Причем состав модулей такой системы кондиционирования подбирают исходя из потребностей и нужд конкретного объекта. Главной задачей этих устройств является подача, перемещение, смешивание, нагревание, охлаждение, очистка, осушка и увлажнение заполняющего торговый зал воздуха.

Центральными кондиционерами можно обработать за час около ста тысяч кубов воздуха, при этом их производительность часто измеряется десятками и сотнями киловатт. Поскольку такие устройства не автономны, они получают холод и тепло извне. Снабжение кондиционера холодным воздухом осуществляется холодной водой, подаваемой от чиллера или компрессорно-конденсаторным блоком. Снабжение теплым воздухом обеспечивает подвод пара или горячей воды от внутренней системы отопления.

Распределение воздуха между административными помещениями, торговыми залами, пассажами, галереями принято осуществлять сверху вниз, используя потолочный тип воздухораспределительных устройств. Помещения бутиков проектируют с учетом подачи приточного воздуха сверху и удаления его через открывающиеся двери.

Проектирование современного торгового центра включает в себя несколько этапов, среди которых немаловажное значение имеет устанавливаемое торговое оборудование и непосредственно связанное с ним кондиционирование. Без знания количества торгового оборудования и его типов невозможно правильно просчитать величину выделяемого им тепла, а значит, и подобрать необходимую мощность системы кондиционирования воздуха в помещении торгового зала.