Как «засветить» свою рекламу.

На сегодняшний день самой эффективной и привлекательной рекламой является световая реклама, и будет оставаться таковой, покуда фильмы Земекиса о путешествиях во времени не станут реальностью. Наверное, все помнят момент с акулой, выпрыгивающей на главных героев второго фильма трилогии «Назад в Будущее». Однако настоящие объемные технологии еще только делают первые робкие шаги, а большинству бизнесменов нужны смелые и яркие решения сейчас. Поговорим о тех, реальных решениях, которые могут предложить современные технологии в области освещения и визуализации рекламных объектов.
Естественно, что начнем мы с самого простого: ламп освещения и прожекторов. Лампы дневного света и так называемые галогеновые «вспышки» нередко используют для недорого и эффективного подсвечивания крупных рекламных объектов: групп объемных букв, сложных геометрических конструкций. При этом эффективность их использования обусловленная широким углом светимости и при этом дешевизной. Впрочем, эстетический эффект при этом ограничен лишь более комфортным для потребителя чтением и восприятием рекламы. Никакого дополнительного эффекта такое освещение не даст. Относить галогеновые лампы для декорирования к рекламе мы в этой статье не будем, хотя многие рекламные компании с успехом используют напольные светильники в своей деятельности.
Лампы дневного света используются также для внутренней подсветки габаритных световых рекламных объектов: световых коробов, объемных светящихся букв. В последнем случае использование ламп накладывает известные ограничения на размер букв. Лампы стандартные, а потому толщина букв должна быть не менее 12-14 сантиметров, а высота (в зависимости от литеры) не менее 40 сантиметров.
Намного более привлекательные с виду и более качественные в плане продолжительности работы – светодиодные лампы. Светодиоды имеют намного более высокий уровень яркости, чем любые другие виды ламп, при этом являясь по сути лишь светящейся точкой. Именно этот факт используют рекламные компании для создания ярких рекламных объектов. Светодиоды используют для оконтуривания объемных букв, иногда в несколько рядов по внешней стороне. Одним из преимуществ такого типа рекламы в полном различии восприятия рекламы днем и ночью, она попросту меняется благодаря точечному освещению. Подсветить рекламу изнутри при помощи светодиодов также несложно, но очень дорого. Для создания сплошного света придется использовать почти полное заполнение внутренней площади букв (расстояние от одного диода до другого не более, то есть 4 диода на квадратный сантиметр), это очень много диодов и достаточно сложная пайка конструкции, что грозит меньшим качеством сборки. Впрочем, для создания плоских рекламных объектов, такой метод подсветки себя оправдывает, ведь толщина светового короба при использовании лампы дневного света составляет 10-15 сантиметров для того, чтобы свет рассеивался ровно, а при использовании светодиодов эта толщина может составлять 5-8 сантиметров, что почти в два раза меньше.
Существенным преимуществом светодиодов перед галогеновыми лампами и лампами дневного света является и возможно создания динамических световых эффектов, поочередного включения-выключения диодов. Это помогает воздавать эффекты «бегущих» объемных букв или их контуров. Визуальный эстетический эффект прекрасен, привлекает клиентов и создает респектабельный вид любому коммерческому зданию.
Достижением середины прошлого века стали неоновые лампы, которые используют инертные газы для извлечения света. Благодаря неестественной светимости, а также широкому спектру цветов, именно неон стал одним из главных способом создания внешней световой рекламы. Буквально несколько лет назад существовали известные ограничения по освещению при помощи неоновых трубок. Несмотря на то, что неоновая труба сама по себе может создавать контуры и рисунки, толщина труба не позволяла создавать небольшие и при этом понятные формы. Однако современные технологии шагнули далеко вперед, и теперь толщина неоновой трубы составляет каких-то несколько миллиметров. Это еще больше расширило диапазон использования «неона» в наружной рекламе, а также в декорировании интерьеров. Нередко именно неон используется в качестве главной альтернативы светодиодам. Правда, энергопотребление неоновых трубок оставляет желать лучшего, но если хочешь яркую рекламу – будь готов к удару по карману… Особенно от коммунальных служб.
В некоторых рекламных конструкциях успешно используются неоновые «листы», но это очень дорогая и не очень эффективная реклама.
Для внешнего освещения рекламных объектов, а также создания визуальных эффектов используют также LED-дисплеи с подсветкой. Это совсем уж дорого, но действительно эффектно. Такие химические дисплеи к тому же можно изгибать под различными углами, что создает по-настоящему широкое и при этому абсолютно «непаханое» поле для фантазии дизайнера.
Вот-вот на рынок рекламы также ворвутся так называемые «органические» дисплеи, они не только создают ровный и теплый свет, но также реагируют на присутствие движущихся объектов, могут произвольно менять интенсивность и яркость света, а также могут питаться от солнечных батарей, впрочем, как и светодиоды.
Как видите, основных методов освещения рекламных конструкций не так уж и много, но изобретательные дизайнеры, а также продвинутые технологии, позволяют создавать такое большое количество «вариаций на тему», то кажется, будто источников света просто неиссякаемое количество, как и их типов. Это не так. Однако, надеюсь, статья поможет Вам определиться с выбором.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: