Всесезонные шины

Существует мнение, что всесезонные шины одинаково хороши как для лета, так и для зимы. Отчасти это правда, поскольку всесезонная резина скорее наделена удовлетворительными характеристиками при эксплуатации в течение всего года – она по определению не может превосходить специальные летние или зимние шины, однако при надлежащем качестве может стать им отличной альтернативой.

 

Что главное в любой автомобильной покрышке? Высота и рисунок протектора, а также состав резины, из которой изготовлена шина. Зимние шины должны иметь более высокий протектор, который будет более сильно сминать снег. Обычно на такой покрышке находится множество ламельных рассеченных блоков, к тому же состав такой резины непременно сохраняет эластичность на сильном морозе.

 

Для летней резины характерен более низкий протектор. Самое главное для такой покрышки – обеспечивать надежное сцепления колес автомобиля с асфальтом. Для этого на шину наносят специфический рисунок протектора, однако, с небольшой шириной и глубиной канавок, которые разделяют блоки протектора. Существуют также дождевые летние шины: зачастую они имеют продольную канавку, идущую по всей поверхности шины, а также специальные углубления протектора, которые сбрасывают воду с покрышки в стороны. Важно: на дождевой шине всегда указывается направление вращения шины, которое и  обеспечит сброс воды.

 

Конструкция всесезонной шины – это поиск компромисса между основными эксплуатационными характеристиками зимних и летних шин. Можно сказать, что «всесезонка» — это приспособленные к зиме летние покрышки. Протектор такой резины несколько ниже, нежели протектор зимней, тем не менее, блоки протектора также рассечены на ламели.

 

Главными плюсами всесезонной резины являются: ее стоимость, сопоставимая с ценой летних покрышек, отсутствие надобности менять резину со сменой сезона, эти покрышки шумят меньше зимних. Минусы: всесезонная резина проигрывает зимней на укатанном снегу и льду, она недостаточно эластична при минусовой температуре и слишком эластична при плюсовой.