Яндекс.Метрика

Выбираем агентство недвижимости

В последние годы рынок риэлторских услуг Украины активно разрастается: постоянно возникают новые агентства недвижимости. При этом в отличие от большинства украинских региональных центров, Харьков представлен значительным числом крупных агентств. В других городах-миллионниках, за исключением Киева, Одессы работают в основном мелкие организации. Несмотря на то, что крупные агентства недвижимости, как правило, прилагают серьезные усилия для воспитания квалифицированных кадров, снижения юридических и иных рисков при совершении сделки купли-продажи, разъяснения сути услуг, на фоне многообразия агентств, украинцы по-прежнему сталкиваются со сложностями при выборе, и зачастую попадаются на крючок недобросовестных риэлторов.

Надеемся, что нижеприведенная пошаговая инструкция, поможет как продавцу, так и покупателю недвижимости самостоятельно разобраться в ситуации и выбрать агентство, отвечающее его требованиям.

Шаг 1. Осознание потребностей. На данном этапе необходимо понять, что конкретно вы желаете получить в процессе сотрудничества с агентством недвижимости. При этом стоит составить список, последовательно выписывая пункты в формате «я хочу, чтобы…» и «я не хочу, чтобы…». Определите, какое отношение со стороны риэлтора к себе вы хотите получить, насколько быстро совершится сделка, и насколько качественной она будет, будут ли учтены все возможные риски. Затем критерии стоит обсудить с родными, так как покупка или продажа недвижимости – решение семейное.

Шаг 2. Изучение информации. В первую очередь, соберите всю возможную информацию об агентствах недвижимости вашего города в открытых источниках: в Интернете (в том числе на корпоративных сайтах), средствах массовой информации, у знакомых. Исходя из полученных данных, отберите 5-6 агентств, которые наиболее отвечают вашим требованиям.

Шаг 3. Посещение офисов. Этот этап является чрезвычайно важным при выборе агентства недвижимости. Он позволяет определить, соответствуют ли заявленные характеристики действительности. Отметим, что в ходе каждого визита необходимо обращать внимание на такие характеристики, как внешний вид офиса, поведение и вид сотрудников, а также на то, не выказывают ли они пренебрежительное отношение к другим клиентам. При встрече с руководством и риэлторами не стесняйтесь задавать каверзные вопросы. Например: «Расскажите, что конкретно вы будете делать, чтобы продать/купить квартиру?», «Какие шаги будете предпринимать, если сделку не удастся завершить в оговоренные сроки?» и т.д. Профессионал обязательно ответит на ваши вопросы, а также докажет, чем его подход и работа отличается от той, которую делают конкуренты. Дилетант, напротив, ответить не сможет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: