Сальники для рулевой рейки

Сальник для рулевой рейки является механическим устройством, с помощью которого водитель может управлять автомобилем, поворачивать его в необходимую сторону. Такие неотъемлемые части уже давно применяются в рулевом колесе. Без них не обходиться ни одно транспортное средство, которое имеет руль.

Виды

Рулевая рейка бывает трех видов:

  • Механическая — простое в использовании устройство. В нем зубчатый механизм, который находится на конце руля, взаимодействует с рейкой, связанной с рулевым приводом.
  • Гидравлическая — установлена практически на всех современных легковых транспортных средствах. Благодаря гидроусилителю руля управлять автомобилем стало его проще и легче. С помощью его усилие, которое прилагает водитель, увеличивается.
  • Электрическая — нет гидравлики. Усилие, которое прилагает водитель машины, увеличивается благодаря электромотору.

В зависимости от модели авто рулевая рейка может иметь разное местоположение:

  • вверху — расположена сзади двигателя, фиксируется к кузову;
  • внизу — может крепиться не только к кузову, но и к балке или подрамнику.

С помощью рулевых тяг и наконечников рейка связана с колесами. Шестерня, которая крепится на рулевом валу, соединяется с зацеплениями, расположенными на рейке. Когда поворачивается руль, шестерня сдвигает рейку в сторону поворота. Благодаря шарнирам рейка, в свою очередь, поворачивает колеса.

Плюсы и минусы

Ручное рулевое устройство обладает такими достоинствами:

  • конструкция имеет компактный размер и простая в эксплуатации;
  • благодаря тому, что в механизме нет большого количества шарниров и тяг, его не надо постоянно ремонтировать;
  • маленький вес;
  • с помощью малых люфтов и высокой жесткости отличная управляемая точность;
  • демократичная цена;
  • руль легко вернуть в первоначальное положение.

Но есть и несколько недостатков:

  • устройство передает удары на руль от неровностей на дороге;
  • есть склонность к появлению стуков в рулевом механизме;
  • необходим частый ремонт на небольших пробегах;
  • применяется в основном только на легковых автомобилях, в которых присутствует независимая подвеска на управляемых колесах.

Ремонт руля имеющего механический тип происходит гораздо проще, чем гидравлического. После того, как он будет закончен, необходимо сделать проверку развал-схождения. Убедиться, что он остался на прежнем месте и не сбился. Также выставить рулевое колесо, если он сместилось в какую-либо сторону.