Skoda Octavia Scout — альтернатива внедорожнику

Дополнительный пакет для бездорожья сделал Octavia интересной альтернативой кроссоверам и внедорожникам. Чешский универсал лучше всего работает на дорогах с твердым покрытием, но при необходимости он может преодолевать даже самые ухабистые грунтовые дороги.

Уже несколько лет наблюдается развитие определенной рыночной ниши — семейных универсалов с полным приводом и… внедорожным пакетом. Первые современные модели этого типа появились в салонах Subaru (Legacy Outback, 1995), Volvo (V70 Cross Country, 1997) и Audi (A6 Allroad, 1999). На сайте mlada-auto.ru можно посмотреть актуальный модельный ряд Skoda. 

Особенности расширения модельного ряда

Octavia Scout расширила модельный ряд Skoda в 2006 году. Спустя три года автомобиль был модернизирован и оставался в продаже до 2013 года. Исключение Scout из модельного ряда явилось не результатом ограниченного интереса к модели, а заменой Octavia второго поколения на новую Octavia. За несколько лет чешский концерн поставил клиентам 53 600 Scout, что на тот момент составляло 8% от общего объема продаж Octavia.

ŠKODA Octavia Scout как бюджетный аналог Audi А4 Allroad

Официальная премьера более новой Octavia Scout состоялась во время автосалона в Женеве в 2017 году. Автомобиль выглядит интересно. Он имеет бамперы иной формы с имитацией металлических накладок днища.

Нижние части порогов, бамперов, а также накладки на крылья и защитные молдинги на дверях не окрашиваются. Они подчеркивают вездесущность модели и не поцарапаются, если владелец решит проверить, действительно ли Scout подходит для езды по бездорожью.

Функциональные отличия

Кто бы ни заглянул под машину, он обнаружит, что Skoda не остановилась на визуальных модификациях. Scout получил дополнительные кожухи трансмиссии, топливной и тормозной магистралей. Доработанные пружины и амортизаторы увеличили клиренс на 33 мм. Шасси Scout находится на высоте 171 мм над дорогой. Это очень достойный результат. Для сравнения — у Honda CR-V клиренс 165 мм, а у Skoda Yeti — 180 мм.

Увеличенный клиренс и увеличенная (примерно на 70 кг) снаряженная масса несколько ухудшили точность рулевого управления и скорость, с которой автомобиль выполняет команды водителя. С другой стороны, удлинение хода подвески улучшило способ устранения неровностей. Octavia Scout бесшумно и спокойно перемещается по выступающим канализационным люкам или рельсам. Подвеска не бьет даже при быстрой езде по грунтовым дорогам. Те, кто часто ездит в более сложных условиях, оценят колеса 225/50 R17. Значительный профиль шины снижает вероятность повреждения обода.

Skoda, в отличие от других марок, не намерена предлагать универсал повышенной проходимости в «бюджетной» версии с передним приводом. Каждая моторная версия Scout получит полный привод. Сердце системы — муфта Haldex пятого поколения. В оптимальных условиях практически весь крутящий момент (96%) передается на передние колеса. При обнаружении проблем с тягой включается задний мост. Электронная блокировка дифференциалов, то есть торможение чрезмерно крутящихся колес, направляет крутящий момент на наиболее цепкие колеса, что облегчает трогание с места на скользкой поверхности и динамичное прохождение поворотов. В экстремальной ситуации на одно колесо может приходиться до 85% движущей силы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: