Проведение диагностических работ.

Монтаж электропроводки Анализ диагностических работ – инструмент повышения уровня знаний учащихся.

Цель: мониторинг динамики качества образовательного процесса.

Одно из основных направлений в работе заместителя директора по учебной работе — это диагностика учебно-воспитательного процесса. Своевременная корректировка на основе анализа входящих и сравнительных данных. Диагностические работы проводились всегда и являлись одним из важнейших показателей качества преподавания предметов в школе. Большое внимание уделяется критериям оценки знаний учащихся. В основу данных диагностик входят стандартные задания по предметам, однако оцениваются они не по правильному ответу целого задания, а по правильности выполнения шагов в решении. Если это математика, то критериями для оценки решения примера на несколько действий будет не ответ примера, а правильность выполнения каждого действия. И если учащийся умеет выполнять все действия, кроме одного, то ответ в примере он, конечно же, получит неправильный, но при этом остальные действия он может выполнить верно. В обычной работе за такое решение он получит «минус», а в диагностической — количество баллов соответствующее количеству правильно решённых действий.

Для облегчения труда завуча по анализу этих работ хотелось бы предложить программу, составленную на базе стандартного офисного пакета Microsoft Office, Microsoft Office Excel, которая помогает достаточно быстро выполнить анализ диагностических работ и решает следующие задачи:

1. Изучение образовательного процесса по параллелям:

сопоставление результатов образовательного процесса в общеобразовательных классах;
сопоставление результатов образовательного процесса в гимназических классах;
анализ динамики качества образовательного процесса на параллели.
2. Изучение уровня познавательной мотивации учебных коллективов на параллели.

3. Изучение подходов к составлению рейтинговых контрольных работ по предметам.

4. Рейтинговый отбор учащихся в гимназические классы.

Порядок организации административных работ

1. Административные работы по предметам составляют учителя-предметники, не работающие на данной параллели или заместитель директора, курирующего предмет.

2. Административные работы проводятся в соответствии с планом внутришкольного контроля гимназии.

3. Расписание проведения работ составляются заместителем директора, но не более одной работы в день, чтобы не допускать перегрузки детей.

4. Во всех классах параллели административная работа проводится в один день.

5. В процессе работы присутствует ассистент и заместитель директора.

6. Проверяет работы учитель-предметник, составлявший работу или заместитель директора соответствующей специальности.

7. Срок проверки работ – 3 дня с момента написания.

8. Бланк анализа результатов (Приложение 1) и работы учащихся сдаются заместителю директора.

9. Анализ работ проводит ШМО (предметная кафедра).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: