Штриховой код – это графическая информация, которая считывается сканером и содержит информацию о товаре, к которому привязана. Основное применение он нашел в торговле.
Мало кто знает, что код идентификации появился 70 лет назад на железной дороге. Инженер, которому приходилось заниматься рутинной работой по проверке, подсчету и выяснению пути следования каждого вагона, придумал, как упростить себе жизнь. Изначально код состоял из цифр, потом красных и синих полосок, которые размещались на боковой стороне вагона в прямоугольнике длиной до полуметра. Изображение освещалось прожектором и читалось с помощью фотоэлементов. Патент на изобретение получил другой ученый, который будучи еще студентом, подслушал разговор владельца торговой компании. Владелец хотел автоматизировать сбор информации о продаже своих товаров. Технология оказалась настолько продуктивной, что быстро завоевала популярность в других сферах.
Получить штрих код не составит проблем. Для этого нужно обратиться в специальное агентство, которое занимается регистрацией кодов в системе товарных номеров.
Виды штрих кодов
По типу изображения графические коды делятся на:
- линейные,
- двухмерные.
Линейные коды имеют достаточно простое шифрование и представляют собой ряд вертикальных чередующихся черных и белых полосок и пробелов разной толщины. Линейные штрих коды позволяют закодировать небольшое количество информации.
Двухмерные коды представляют собой квадрат с матрицей, которая состоит из квадратных элементов. Они могут вместить больше информации, чем линейные. Их часто используют для кодировки товаров с множеством характеристик. Наиболее распространенным стал QR-код. Его можно просканировать практически любым смартфоном, поэтому он завоевывает все большую популярность.
Преимущества штрих кода
Наличие штрихового кода особенно актуально, поскольку появляется не только много конкурирующих между собой товаров, а и подделок. Известно 15 технологий идентификации товаров, но наиболее широкое применение получил именно штриховой код.
Преимущества штрихового кодирования:
- уменьшение бумажной документации;
- автоматизация товарооборота;
- экономия времени на считывании информации;
- повышение культуры обслуживания;
- быстрый доступ к информации о товаре;
- доступная цена штрих кодов;
- минимальный риск ошибки считывания;
- простота в использовании;
- улучшение исследования рынка, анализ спроса.