Штрих код и как он появился

Штриховой код – это графическая информация, которая считывается сканером и содержит информацию о товаре, к которому привязана. Основное применение он нашел в торговле. 

Мало кто знает, что код идентификации появился 70 лет назад на железной дороге. Инженер, которому приходилось заниматься рутинной работой по проверке, подсчету и выяснению пути следования каждого вагона, придумал, как упростить себе жизнь. Изначально код состоял из цифр, потом красных и синих полосок, которые размещались на боковой стороне вагона в прямоугольнике длиной до полуметра. Изображение освещалось прожектором и читалось с помощью фотоэлементов. Патент на изобретение получил другой ученый, который будучи еще студентом, подслушал разговор владельца торговой компании. Владелец хотел автоматизировать сбор информации о продаже своих товаров. Технология оказалась настолько продуктивной, что быстро завоевала популярность в других сферах.

Получить штрих код не составит проблем. Для этого нужно обратиться в специальное агентство, которое занимается  регистрацией кодов в системе товарных номеров. 

Виды штрих кодов

По типу изображения графические коды делятся на:

  • линейные,
  • двухмерные.

Линейные коды имеют достаточно простое шифрование и представляют собой ряд вертикальных чередующихся черных и белых полосок и пробелов разной толщины. Линейные штрих коды позволяют закодировать небольшое количество информации.

Двухмерные коды представляют собой квадрат с матрицей, которая состоит из квадратных элементов. Они могут вместить больше информации, чем линейные. Их часто используют для кодировки товаров с множеством характеристик.  Наиболее распространенным стал QR-код. Его можно просканировать практически любым смартфоном, поэтому он завоевывает все большую популярность.

Картинки по запросу "Штрих код и как он появился""

Преимущества штрих кода

Наличие штрихового кода особенно актуально, поскольку появляется не только много конкурирующих между собой товаров, а и подделок. Известно 15 технологий идентификации товаров, но наиболее широкое применение получил именно штриховой код.

Преимущества штрихового кодирования:

  • уменьшение бумажной документации;
  • автоматизация товарооборота;
  • экономия времени на считывании информации;
  • повышение культуры обслуживания;
  • быстрый доступ к информации о товаре;
  • доступная цена штрих кодов;
  • минимальный риск ошибки считывания;
  • простота в использовании;
  • улучшение исследования рынка, анализ спроса.